Поиск по сайту
Авторизация
Зачем нужна регистрация?
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Для сотрудников ОИПИ
Сотрудникам

?????? ??????? ??????? ? ??????????????? ??????

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Национальная академия наук Беларуси

Сеть BASNET 

Грид-сеть высокопроизводительных вычислительных ресурсов Национальной академии наук Беларуси   

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь   

БИСРС (Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система и биометрические документы)   

Про эксперимент по новому наполнению карты учащегося


07.04.2021

Еще лет десять назад сложно было поверить в то, что школа так быстро сможет встать на электронные рельсы. Концепция информатизации системы образования, подготовленная уже в далеком 2013 году, дала отсчет переменам, озвучив основные цели, задачи, направления информатизации системы образования страны. И это не только создание образовательной среды на основе облачных технологий, но и внедрение таких хорошо известных сегодня сервисов, как электронные журнал и дневник, а также карта учащегося. Но время и технологии не стоят на месте, а электронные сервисы активно прирастают новыми возможностями.

kruglikov_sb.jpg

Карта постепенно шла в учреждения образования. Если еще в марте 2019 года этим сервисом пользовались около 100 столичных школ, то сейчас, по данным Центра систем идентификации, это уже более 140 учреждений. А еще Минское суворовское военное училище. За пределами города новинку применяют еще четыре школы — две в Могилеве, по одной в Бобруйске и Кричеве. Тут ребят уже не удивишь тем, что нужно приложить карту к валидатору, чтобы войти в школу. И что ею же можно заплатить за сок в буфете, на нее оформить библиотечную книжку и так далее. Удобно, просто. А с учетом того количества умных гаджетов, с которыми сегодня имеет дело ребенок, еще и привычно.


И это неудивительно, ведь непосредственное отношение к карте учащегося имеют ученые. В частности, Объединенный институт проблем информатики НАН, говорит заместитель директора ОИПИ Сергей Кругликов. В целом ученый называет сервис многофункциональным комплексом. Но особо отмечает, что регионы в цифре пока хромают, нужно бы их подтянуть:

— Подобная карта как минимум удобна, ведь не нужно носить с собой множество документов — они собраны в одном. «Пристегивать» их к паспорту нецелесообразно, потому что паспорт не мусорный ящик. А карта учащегося, студента в хорошем смысле может быть этим ящиком. Или аналогом женской сумочки, где есть все, что нужно для жизни.

Кроме того, программное обеспечение карты таково, что хорошо «нанизывает» дополнительные функции, как в детской пирамидке. Так было когда-то с функциями проезда в общественном транспорте, которая появилась не сразу, оплатой обедов. Но есть, по словам ученого, и задел на будущее:

— Еще хотим туда внести систему электронного считывания местонахождения. Но ни в коем случае не для того, чтобы ущемлять права ребенка, а чтобы знать его местонахождение. Это его безопасность. А данные будут доступны его родителям.

Но и это не все, говорит Сергей Кругликов. Несколько лет назад у ученых и разработчиков появилась идея: а почему бы не совместить сервисы от образования и медицины?

— Почему это так важно? Дело в том, что пока система воспринимает ученика и ученика-пациента как двух разных людей. Так что с вводом единой карты некоторое количество виртуальных людей мы сократили, — обращает внимание заместитель директора ОИПИ.


Источник:  газета "Рэспубліка"


Возврат к списку